"Атом" впервые показали обычным водителям
28.05.2025 07:32

Возможность протестировать предсерийный образец российского электромобиля "Атом" впервые была предоставлена обычным водителям, среди которых оказался корреспондент РИА Новости.
Интересно, что "Атом" создан на основе первой отечественной платформы для электромобилей. Планируется, что серийное производство стартует в середине 2025 года на московском заводе "Москвич".
Перед тем как приступить к тестированию "Атома", организаторы выбрали картинговую трассу в Москве в качестве места для испытаний. Здесь журналисты, сопровождаемые инструктором, имели возможность познакомиться с электромобилем за рулем, оценить его ходовые характеристики, а также удобство и функциональность салона. Однако, было установлено ограничение по скорости - не более 40 километров в час, что контролировалось функциональным прототипом "Атома", двигавшимся впереди.
В современном мире все больше автопроизводителей стремятся создавать электромобили компактных размеров, и "Атом" не стал исключением. Его длина составляет 3995 мм, ширина - 1790 мм, а высота - 1643 мм. Разработчики утверждают, что такие габариты идеальны для городской среды, где электромобиль может свободно маневрировать даже по самым узким улочкам и дворам. Кузов "Атома" выделяется бирюзовым цветом с черными вставками на колесных арках, создавая стильный и современный облик.
Внешний вид "Атома" дополняют передние фары V-образной формы, которые включают в себя дневные ходовые огни, противотуманные фары и линзы, объединяющие ближний и дальний свет. На передней панели также расположены габаритные огни и указатели поворота, создающие уникальный дизайн, напоминающий монобровь. Сзади же можно увидеть аналогичную панель с противотуманными и габаритными огнями, а также белый фонарь заднего хода и указатели поворота, придающие автомобилю завершенный и современный облик.
Таким образом, "Атом" не только представляет собой электромобиль с удобными размерами для городской эксплуатации, но и обладает стильным дизайном, который делает его заметным на дорогах и придает уникальный характер каждой поездке.
В начале 2024 года компания представила предсерийную версию "Атома", где дизайн уже на 95% соответствует будущей серийной модели. Это событие стало важным шагом в развитии электромобильной индустрии. Перемещаемся в салон этого инновационного автомобиля. Вместо привычной приборной панели здесь установлен руль с сенсорным монитором, выполняющим функции спидометра и управления мультимедийной системой.
Экран монитора также позволяет открывать и закрывать двери автомобиля, что придает удобство и современность взаимодействию с машиной. Передние и задние кресла обиты комбинацией экокожи и ткани, обеспечивая комфорт даже для человека среднего телосложения и ростом 180 см. Во время поездки по улицам города заметен был характерный гул электромотора, добавляющий впечатления от поездки.
В мае этого же года компания объявила о завершении первого этапа краш-тестов, подтверждая соответствие кузовов и предсерийных автомобилей международным стандартам безопасности. Это свидетельствует о серьезном подходе к созданию безопасного и современного транспортного средства.
В 2025 году запустится инновационный сервисный центр "Атом" для предсерийных электромобилей, который станет площадкой для отработки передовых технологий обслуживания. Этот центр будет специализироваться на многократной разборке и сборке электромобилей, что позволит подготовить технических специалистов для будущих продаж.
Проект создания российского электромобиля "Атом" воплощается в жизнь компанией "Кама" при поддержке Фонда развития промышленности. Разработка этого автомобиля осуществляется на первой в России платформе для электромобилей, с активным участием ведущих игроков отечественной автомобильной и IT-индустрии.
Этот инновационный проект не только способствует развитию отечественной автомобильной промышленности, но и открывает новые перспективы для использования электромобилей в повседневной жизни. Создание сервисного центра "Атом" позволит не только обеспечить качественное обслуживание электромобилей, но и подготовить специалистов к работе с передовыми технологиями в этой области.
Источник и фото - ria.ru