Названы регионы-лидеры по доступности покупки нового автомобиля
16.12.2024 00:14

Ямало-Ненецкий автономный округ и Магаданская область занимают лидирующие позиции в рейтинге регионов России по доступности покупки нового автомобиля. Согласно исследованию РИА Новости, недорогую машину за 1,2 миллиона рублей могут приобрести 17,6% российских семей. В то же время, наименее доступными для покупки автомобиля являются Ингушетия и Чечня.

В 2024 году наблюдался значительный рост портфеля автокредитов на балансах банков в России, согласно отчету Центробанка РФ. За 10 месяцев этого года объем автокредитов вырос на 845 миллиардов рублей, достигнув отметки в 2,6 триллиона рублей, что составляет увеличение на 60% с начала года. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года, прирост составил 33% или 396 миллиардов рублей.

Исследование РИА Новости показало, что в среднем в 2024 году только 17,6% семей в России могли позволить себе приобретение нового недорогого автомобиля в кредит, стоимостью 1,2 миллиона рублей. Результаты рейтинга также указали на снижение доступности автомобилей для российских семей в текущем году, что связано в основном с ростом цен на автомобили и увеличением ставок кредитования. Важно отметить, что эти тенденции могут оказать влияние на спрос и динамику автомобильного рынка в будущем.

Эксперты отмечают, что доступность покупки нового автомобиля сильно различается в разных регионах. Это зависит от нескольких ключевых факторов, включая уровень заработных плат, стоимость жизни и процентные ставки по кредитам.

Кроме того, важно учитывать и другие аспекты, такие как налоговая политика, инфраструктура и спрос на автомобили в конкретном регионе. Все эти факторы влияют на то, насколько легко или сложно семьям приобрести новую машину и обеспечить ее эксплуатацию.

Для более глубокого понимания ситуации эксперты РИА Новости провели исследование и составили рейтинг регионов по доступности приобретения автомобиля в кредит. Это позволяет оценить, какие регионы предоставляют более выгодные условия для покупки и обслуживания автомобиля семьями.

Исследование доступности приобретения автомобиля в кредит показывает, что важным показателем является процент семей, способных позволить себе регулярные платежи по кредиту, обслуживание и повседневные расходы на автомобиль.

При анализе этого показателя учитывалось распределение доходов по регионам. Расчет суммы кредита проводился с учетом первоначального взноса в 20% от стоимости машины и срока кредита в 3 года. Кроме того, учитывались дополнительные расходы, связанные с владением автомобилем: страхование, топливо, обслуживание, замена шин, налоги, стоянки и другие. Исследование базировалось на данный за 2023 и 2024 годы.

Важно отметить, что доступность автомобилей в кредит может быть ключевым фактором для семей при принятии решения о покупке транспортного средства. Этот показатель дает представление о том, насколько широким слоям населения доступны финансовые возможности для приобретения и обслуживания автомобиля.

Для проведения анализа семейных доходов от трудовой деятельности была учтена выплата НДФЛ и скорректирована в соответствии с региональным прожиточным минимумом на каждого члена семьи. В рамках модели было предположено, что 50% доступных средств после вычета прожиточных минимумов направляются на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а оставшиеся 50% - на прочие расходы. Анализ был проведен для девяти различных типов семей, и результирующая доля была определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Особое внимание уделено семьям, где хотя бы один член работает.

Исследование учитывало различные финансовые параметры для каждого региона, такие как зарплаты, стоимость страхования, бензина и расходы на автомобильное обслуживание. Важно отметить, что данные были анализированы индивидуально для каждого места.

Для регионов Крайнего севера, Москвы и Санкт-Петербурга расход топлива автомобилей учитывался по городским стандартам, в то время как для остальных регионов использовались данные смешанного цикла. Это позволило получить более точные результаты и сравнения.

По результатам исследования стало ясно, что различия между регионами значительны. Например, доля семей, способных приобрести новый автомобиль, в лучшем регионе превышает этот показатель в худшем регионе в 26 раз. В целом, лидеры и аутсайдеры сильно отличаются по доступности покупки автомобиля, с разрывом в 13,5 раз в рейтинге на 2024 год.

Исследование показало, что только в одном регионе более половины семей могут позволить себе купить новый недорогой автомобиль в кредит без значительных трудностей. Доля семей, способных сделать это, в двух других регионах составляет от 40% до 45%. Таким образом, доступность покупки автомобиля находится на высоком уровне только в трех регионах. Еще в шести регионах от 30% до 40% семей могут позволить себе приобрести автомобиль.

Важно отметить, что лидером в данном рейтинге стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где 54,7% семей могут без проблем купить и содержать новый автомобиль в кредит. Это свидетельствует о хорошем уровне доступности автотранспорта в данном регионе.

Интересно, что в некоторых регионах доступность покупки автомобиля также довольно высока, что может говорить о благоприятной экономической ситуации и возможностях для семей приобрести автомобиль.

Регионы с высоким уровнем жизни и высокими зарплатами стали лидерами по доступности покупки автомобилей. Второе и третье места в рейтинге заняли Магаданская область и Чукотский автономный округ, где 44,5% и 43,2% семей соответственно могут позволить себе автомобиль. Эти регионы известны своими высокими заработками, превосходящими средние показатели по стране. Кроме того, в топ-5 также вошли Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (39,4%) и Ненецкий автономный округ (37,4%). Это подтверждает, что лидерство в доступности покупки автомобиля связано с экономическим развитием и уровнем доходов населения.

Следует отметить, что Москва и Санкт-Петербург, несмотря на свой статус столиц и крупных городов, занимают лишь шестое и десятое места в рейтинге доступности покупки автомобиля. В Москве данный показатель составил 37,1%, а в Санкт-Петербурге – 28,9%. Это объясняется не только высокими ценами на жилье и услуги, но и более высокими стандартами жизни, которые повышают порог доступности для покупки автомобиля.

Таким образом, регионы с высокими заработками на севере страны оказались в лидирующей пятерке по доступности покупки автомобиля, в то время как столичные города, хоть и обладающие высоким уровнем жизни, оказались ниже в рейтинге из-за более высоких стандартов и цен на жилье и услуги.

В современном обществе возрастает спрос на возможность покупки автомобиля в кредит. Интересно, что лидирующими регионами по доле семей, способных приобрести автомобиль средней стоимостной категории в размере 2,9 миллиона рублей, являются ЯНАО (26,3% семей), Магаданская область (18,5% семей) и Чукотка (18,5% семей). Эти данные свидетельствуют о том, что в определенных регионах России значительная часть населения имеет возможность позволить себе автомобиль в кредит.

Однако, несмотря на это, для многих семей в большинстве регионов страны приобретение даже недорогого автомобиля (стоимостью 1,2 миллиона рублей) без значительных сбережений представляется сложной задачей. В 21 регионе менее 10% семей могут позволить себе приобрести новый недорогой автомобиль в кредит. Это говорит о том, что доступ к автотранспорту в некоторых регионах остается проблемой для значительной части населения.

Экономическая обстановка на республиках Северного Кавказа ставит семьи в непростое положение. Согласно данным, только небольшая часть семей в регионе может позволить себе покупку и содержание нового автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей. Ингушетия, Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария и Калмыкия занимают последние места в рейтинге доступности автомобилей, где лишь от 2,1% до 4,2% семей могут приобрести такой транспорт. Более того, менее 1% семей в этих регионах могут себе позволить средний по цене автомобиль.

Эти цифры говорят о том, что доступ к автомобилям является проблемой для большинства семей на Северном Кавказе. Низкий уровень доходов, высокие цены на автомобили и обслуживание создают серьезные трудности для жителей региона. Необходимость владения личным транспортом сталкивается с реальностью экономической обстановки, что делает мобильность населения ограниченной.

Рейтинг доступности автомобилей был подготовлен по заказу агентства РИА Новости специалистами РИА Рейтинг. Эти данные являются важным индикатором экономической ситуации в регионе и требуют внимания со стороны социальных и экономических органов власти для разработки мер поддержки и стимулирования доступности автотранспорта для населения.

Источник и фото - ria.ru