Магазины в России начали продавать яйца себе в убыток
Крупные российские сети магазинов в настоящее время не получают выгоды от продажи куриных яиц, наоборот, из-за отрицательной наценки они терпят убытки.
Об этом сообщили представители ритейлеров на заседании аграрного комитета Государственной Думы, передает РИА Новости. Стоимость яиц в 2023 году увеличилась более чем в полтора раза, что привлекло внимание высшего руководства страны, и было принято решение снизить цены на данный социально значимый товар. В начале 2024 года, согласно данным Росстата, цены на яйца снизились на 2,58 процента. Начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти в X5 Group Павел Шумов отметил, что закупочная цена на яйца с начала года снизилась на 15,8 процента, а розничная — на 15 процентов. Тем не менее, убытки остаются, поскольку цена в магазине за десяток яиц составляет 118 рублей, а закупочная цена — 127 рублей. Что касается курицы, то при закупке по цене 177 рублей за килограмм, она продается по 168 рублей. Директор по взаимодействию с органами государственной власти в «Магните» Юлия Храмайкова подтвердила, что сеть закупает яйца по 115 рублей за десяток и продает их по 113 рублей. Она отметила, что долгосрочные контракты могли бы помочь в решении проблемы, но поставщики неохотно соглашаются на них. Пока только 15 из 55 производителей согласились на такие контракты. Недавно стало известно, что с конца прошлого года в Россию поступило 20 миллионов яиц. Иностранные поставщики воспользовались снижением пошлин, которое было введено властями для снижения напряженности на рынке. Производители, в свою очередь, утверждают, что не могут снизить цены на яйца из-за увеличения издержек, и текущая стоимость считается адекватной.
Источник и фото - lenta.ru