Это решение было принято с целью поддержки российских авиакомпаний, и Минтранс России уже дал указания начать продажу билетов на соответствующие направления. По данным РИА Новости, ситуация с распределением субсидий на рейсы между регионами вызвала обеспокоенность в связи с возможной нехваткой времени до конца текущего года.
Как сообщила газета "Коммерсант", возникли сложности с распределением субсидий на рейсы между регионами в обход Москвы и между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом. Причиной этого стало стремление Минтранса объединить субсидии, что не нашло одобрения со стороны Минфина. Такая ситуация может повлиять на оперативность распределения средств и вызвать задержки в поддержке авиаперевозок в указанных регионах.Несмотря на возможные трудности с распределением субсидий, важно подчеркнуть, что поддержка авиаперевозок остается приоритетом для российских властей. Планы продолжения программ субсидирования свидетельствуют о стремлении сохранить доступность и разнообразие авиаперевозок для пассажиров в России.Согласно информации издания, ситуация с авиакомпаниями ставит под угрозу планирование рейсов и начало продажи билетов с 1 января 2025 года. Несколько собеседников выразили опасения относительно возможного закрытия значительной части из более чем 400 маршрутов.Однако, по официальной информации, все действующие программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров будут продолжать свое действие и в 2025 году. Это касается программ поддержки региональных перевозок, Дальневосточной авиакомпании и перевозок наименее социально защищенных групп граждан. Проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы предусмотрено раздельное финансирование данных программ.Кроме того, важно отметить, что вопрос об объединении программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров Минтрансом России в настоящее время не рассматривается, как сообщили в Минтрансе агентству РИА Новости.В свете постановления правительства, которое продолжило там, устанавливается не просто новый порядок предоставления субсидий, а скорее порядок формирования правил субсидирования. Нормы, ранее закрепленные в постановлениях правительства, теперь будут отражены в электронном бюджете. Это означает, что начиная с 2025 года все программы субсидирования будут "оцифрованы", что вносит значительные изменения в процесс управления финансами.
Иными словами, как пояснили там, внесены существенные изменения в программы субсидирования, в том числе в программу поддержки региональных перевозок. Это свидетельствует о стремлении к более эффективному использованию государственных средств и улучшению условий для различных отраслей экономики.
"Важно отметить, что запрос на изменения исходит от самой отрасли – программы субсидирования авиаперевозок успешно функционируют более 10 лет, и за это время накопился ряд предложений и необходимых настроек. Это свидетельствует о постоянном стремлении к совершенствованию механизмов государственной поддержки и адаптации к изменяющимся условиям рынка."
В рамках совместной работы с авиакомпаниями, аэропортами, регионами и органами исполнительной власти, Минтранс РФ подчеркнул важность проведенных исследований на своей площадке. Эксперты отметили, что все принимаемые решения проходят строгий процесс согласования с Минфином и Минэкономразвития России, а затем утверждаются правительством РФ. Как отметили в Минтрансе, российским авиакомпаниям были даны конкретные указания по открытию продаж на субсидируемые направления. Целью таких мер является обеспечение доступности билетов для пассажиров. Важно подчеркнуть, что данная работа направлена на развитие авиационной отрасли и обеспечение удобства для путешествующих.Источник и фото - ria.ru