В Москве назвали имена лучших молодых ученых в сфере образования
12.11.2025 18:18
Победителям этого престижного соревнования вручены медали Российской академии образования "Молодым ученым за успехи в науке".
Ежегодный конкурс, направленный на стимулирование и улучшение качества исследований в сфере педагогики и психологии, собрал в этом году молодых ученых со всей страны. Участники соревнования представили свои научные работы и исследования, демонстрируя высокий уровень профессионализма и таланта.Мероприятие, проводимое в рамках инициативы, призвано поддерживать и развивать молодых ученых, способствуя раскрытию их потенциала и стимулируя к новым научным открытиям. Участие в конкурсе позволяет молодым специалистам получить признание и поддержку в научном сообществе, а также вдохновляет на дальнейшие исследования и достижения в области наук об образовании.Важность научных исследований в области психолого-педагогической деятельности подчеркнула президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева, во время церемонии награждения в медиагруппе "Россия сегодня". Она отметила, что конкурсные работы становятся все более совершенными с каждым годом, особенно выделяясь своей глубиной в текущем году. "Важно, чтобы предложения участников конкурса нашли практическое применение и внесли вклад в развитие образования", — подчеркнула она.Преподаватель Московского государственного психолого-педагогического университета Анастасия Богданова была удостоена медали за свои научные достижения в области коррекционной педагогики. Она представила на конкурс работу "Специфика формирования лингвистического мышления у младших школьников с дисграфией". В своем исследовании она обращает внимание на важность развития языкового мышления у детей с нарушениями письменной речи и предлагает методики коррекционной работы, способствующие этому процессу.Таким образом, награждение ученых за их научные труды в области психолого-педагогической деятельности стимулирует развитие образования и педагогики, а также способствует созданию новых методик и подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями.Награду за научные достижения в области опытно-экспериментальных педагогических исследований получила Татьяна Левченко, преподаватель из Херсонского государственного педагогического университета, за свою работу "Социально-психологические факторы адаптации и благополучия студентов новых регионов России". Это подтверждает важность и актуальность исследований в области образования и социальной адаптации студентов.Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ, обратила внимание молодых ученых из региональных вузов на возможность доступа к научной инфраструктуре ведущих университетов и научных центров. Она подчеркнула, что программа "Приоритет-2030" предоставляет возможность использовать центры коллективного доступа к научной инфраструктуре для совместных научных исследований и развития сетевых соглашений.Это открывает перед молодыми учеными широкие перспективы для проведения совместных исследований, обмена опытом и использования передовых научных методов и технологий. Важно, чтобы ученые из разных регионов имели доступ к современной научной инфраструктуре и могли сотрудничать для достижения общих научных целей.Важно отметить, что согласно заверениям первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Ксении Горячевой, финансирование будет сохранено на все ключевые программы, включая "Приоритет-2030", федеральный проект "Передовые инженерные школы" (ПИШ), а также на строительство кампусов мирового уровня. Кроме того, подчеркнула она, будет продолжено финансирование жилищных сертификатов для молодых ученых.Интересно, что в рамках других номинаций были выделены работы ученых из разных областей. Например, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета Илья Блашков представил комплекс учебно-методических пособий для лабораторного практикума, направленный на возрождение интереса к физике. Также внимание привлекла работа Евгении Опфер, аналитика отдела цифрового стратегического развития и партнерства ВШЭ, посвященная профессионально-личностному развитию преподавателей высшей школы в России.Исследование структурно-функциональной модели бдительности, проведенное завкафедрой киберпсихологии Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского Валерием Демаревым, было отмечено специальным призом информационного партнера конкурса молодых ученых медиагруппы "Россия сегодня".Это исследование представляет собой значимый вклад в область киберпсихологии, где изучаются вопросы взаимодействия человека с информационными технологиями и цифровой средой. Структурно-функциональная модель бдительности, разработанная Валерием Демаревым, может быть полезной для понимания механизмов внимания и концентрации в современном цифровом мире.Это признание подчеркивает важность и актуальность исследований в области киберпсихологии и их влияние на повседневную жизнь людей в цифровой эпохе.Источник и фото - ria.ru