В популярности снижающих аппетит препаратов увидели угрозу одной сфере бизнеса
Компаниям, занимающимся продажей вредной пищи, необходимо пересмотреть свои бизнес-модели, чтобы противостоять растущей популярности препаратов для похудения, иначе они могут потерять поддержку инвесторов.
Таково мнение большинства (почти 75 процентов) экспертов, опрошенных агентством Bloomberg.
Отмечается, что продукция в этой сфере бизнеса может стать "новым углем". Кейт Хьюитт, специалист по экологическому, социальному и корпоративному управлению в Montanaro Asset Management, считает, что отказ от нездорового питания имеет такое же значение в борьбе с ожирением, как отказ от угля в решении проблемы изменения климата. Среди предлагаемых компаниям мер действий - уменьшение порций, изменение рецептов или полное избавление от вредных активов.
Призывы к массовому отказу от инвестиций, которые уже затронули секторы ископаемого топлива, азартных игр и огнестрельного оружия, теперь начинают затрагивать и сферу нездоровой пищи, хотя она уже давно не пользуется популярностью среди некоторых инвесторов. Это связано во многом с появлением нового класса лекарств, предназначенных для лечения диабета и ожирения.
Эти лекарства, рынок которых к 2030 году может достигнуть 80 миллиардов долларов, замедляют пищеварение и продлевают ощущение насыщенности. По данным крупнейшего продуктового ритейлера в США Walmart Inc., увеличение потребления этих препаратов уже начало снижать общее количество потребляемых калорий американцами.
В конце января датская фармацевтическая компания Novo Nordisk, производитель препарата от диабета Ozempic, который также используется для снижения веса, стала второй европейской компанией, чья рыночная стоимость превысила 500 миллиардов долларов. Генеральный директор компании отметил, что руководители производителей продуктов питания "испуганы" и стремятся узнать больше о новых лекарствах.
Источник и фото - lenta.ru