25.09.2024 13:36 42
Замминистра транспорта назвал цену на билет ВСМ Москва — Петербург
В предстоящем третьем квартале 2028 года, старт высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет сопровождаться ценой билета в 8 тысяч 905 рублей, как сообщил замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Эта информация была представлена им на пленарном заседании Госдумы, где обсуждались изменения в законодательстве о железнодорожном транспорте.
Согласно выступлению Зверева, проект ВСМ Москва - Санкт-Петербург вызвал большой интерес у законодателей и общественности. Он подчеркнул важность развития высокоскоростных железнодорожных маршрутов для улучшения транспортной инфраструктуры и сокращения времени в пути между крупными городами.Вопросы, заданные Звереву в ходе заседания, касались не только стоимости билетов, но и технических особенностей ВСМ, планов по обеспечению безопасности пассажиров и ожидаемых экономических выгод от реализации проекта. Все это указывает на значительную значимость и перспективность развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в России.Эксперт отметил, что при планировании стоимости билета на высокоскоростной поезд Москва - Санкт-Петербург на третий квартал 2028 года было учтено множество ценовых параметров. Согласно заявлению Зверева, начальная цена билета составит 8 тысяч 905 рублей в текущих расчетах. Однако, как пояснил замминистра, предполагается ежегодное увеличение тарифов, что является стандартной практикой в пассажирских перевозках.Также стоит отметить, что высокоскоростная магистраль представляет совершенно иной уровень комфорта для пассажиров, поэтому ценовой диапазон билетов может быть обоснован высоким качеством обслуживания. Зверев подчеркнул, что ВСМ - это специализированная линия, нацеленная на обеспечение высоких стандартов безопасности и комфорта для пассажиров.Индексация тарифов на высокоскоростной поезд Москва - Санкт-Петербург будет происходить регулярно, однако это не должно отразиться на доступности данного вида транспорта для пассажиров. Важно, чтобы цены оставались конкурентоспособными и обоснованными, учитывая уровень сервиса и удобства, которые предоставляет высокоскоростная магистраль.Высокоскоростные железнодорожные пути - это не только символ технологического прогресса, но и ключевой элемент развития инфраструктуры транспорта. И частотность. Мы говорим о том, что выход к 2030 году на частоту 10-15 минут курсирования поездов, поэтому вот те параметры, которые закладываем: комфорт все равно, ценовая доступность и частотность", - отметил он. Следует отметить, что создание высокоскоростных железнодорожных маршрутов требует не только технической оснащенности, но и комплексного подхода к планированию и организации перевозок. Замминистра добавил, что существующие железнодорожные пути будут использоваться на этом направлении с акцентом на еще большую провозную способность для грузоперевозок и останется тот пассажирский состав, который есть сейчас. Именно поэтому важно не только строить новые инфраструктурные объекты, но и модернизировать существующие, чтобы обеспечить эффективное функционирование высокоскоростных железнодорожных линий. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.Эксперты по транспорту уже обсуждают перспективы развития высокоскоростного магистрального транспорта (ВСМ) в России. Пока в стране нет таких дорог, но пилотным проектом может стать маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Этот проект планируется запустить к 2028 году, и пассажирам потребуется всего 2 часа 15 минут, чтобы преодолеть это расстояние. Кроме того, в рамках общей стратегии развития транспортной инфраструктуры страны, в планах создание целой сети высокоскоростных магистралей. Это позволит значительно сократить время в пути между крупными городами и повысить комфорт пассажиров.Источник и фото - ria.ru